Александр Литвин (a_litvin) wrote,
Александр Литвин
a_litvin

Скоро в школу...

Скоро в школу...
Заноза, цепляющая мозг каждый август. Нет, еще достаточно времени, еще неделя каникул, и опять это колючка, как в незаживший порез, скоро в школу, а эти несколько дней пролетят незаметно.
Я был один такой? Да нет, конечно, практически все мои друзья испытывали то же самое чувство приближающейся безысходности и неотвратимого наступления дня, когда о каникулах остаются только воспоминания.
И вот она, школа. Ну, почему одни запоминают всё и легко, играючи учатся, а другие ничегошеньки не понимают. И не то, чтобы они ленятся, просто не понимают, не могут запомнить какие-то, казалось бы, элементарные вещи, элементарные с точки зрения преподавателя. Измученные дети, не менее измученные родители.
Почему так? Почему одним легко, а другим сложно? В чем отличие этих детей? В трудолюбии? В ленности? Нет! Ни одна из существующих в мире причин не подходит для объяснения различий в восприятии информации.
В основе лежит интуиция и её супер контроль над входящим потоком. В детстве интуиция является безусловным рефлексом, обеспечивающим безопасность ребенка. Интуиция, проявляющая свойства безусловного рефлекса, стоит на страже и ведет непрерывную борьбу со спамом.
А как же отличники? А отличники не имеют такого фильтра, не допускающего спама в наше сознание. Все, практически все дети без исключения, получают знания, необходимые для жизни.
Таблицу умножения и алфавит знают все. Эти знания необходимы. А дальше идет существенная дифференциация знаний, определяющая направление развития человека. И в основе лежит интуиция, предугадывающая знания крайне важные и знания не важные или опасные или напрасные, коими являются многие из преподаваемых в современном мире.
Чтобы быть отличником, надо знать всё и получать отличные оценки по всем без исключения предметам. И в моей школе в прошлом, и в современной школе ничего не поменялось. По крайней мере, в нашей стране этот принцип работает. Отличник и лентяй - по большому счету, слова-антонимы. Можно еще жестче сказать: отличник - бездарь. Сравнительные характеристики уровня знаний скатываются к характеристикам уровня развития, и в этом величайшая ошибка многих поколений, обеспечивающая стресс для тех, чей антивирус оказался мощней, чья интуиция стоит на борьбе со спамом и оставляет мозг в состоянии творчества, а не догмы.
Многим моим однокурсникам по фарминституту было сложно учить диалектический материализм. Мозг отказывался запоминать вымученные формулировки синтетического знания, ставил непреодолимый барьер на пути к идеологической догме и одновременно лишал студента права на красный диплом отличника. Слава богу, это не воспринималось как трагедия и крах надежд, но всё же в те времена отличные оценки и красный диплом давали преимущество. Повышенная стипендия во время учебы и право выбора места работы. Где руководили, в основном, те, кто так и не смог стать отличником.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments