Александр Литвин (a_litvin) wrote,
Александр Литвин
a_litvin

Четвертый день регаты.

Четвертый день регаты. Мы пришли вторыми. А вот это уже интересно, да?

Подробности? Пожалуйста.

Начну с критической точки, с которой у нашей удачи сбился прицел.

Главный шланг вдохновитель всех гонок, прикидывающийся попеременно то коком, то охранником пакетов с едой, то распространителем георгиевских ленточек, а в оконцовке типо сильно обуглившимся шлангом, требующим при первой возможности списать его на берег, Евгений Фридлянд не поехал на Венецианскую гонку.

Огни притона Венеции манили, он, очарованный, поддался, и тут... моцарело-помидоры, хамоно-дыни, мороженое и тирамису, - со слов потерпевшего, - как набросились на него... Нужно отдать должное: верный друг и жена Галина не бросила Евгения на произвол судьбы, а присоединилась к нападавшим.

Ну, что ж, пришлось гоняться без Евгения и Галины. Благо ветер позволял. По морским понятиям 20 узлов - это хорошо, это свежий ветер, и ходить под парусами при таких условиях одно удовольствие. В том случае, если вы не склонны к морской болезни. А если склонны - есть волшебная таблеточка от укачивания. Нужно съесть за полчаса до экстрима. Но ты уже не боец. "Гориллы" таблеток не пьют. Гориллам надо крутить. И, чем сильнее ветер, тем сильнее надо крутить лебедку.

Это была самая эффектная гонка за весь переход. Волны пасхального дня окатывали балласт, сидящий то на левом, то на правом борту. Правильный балласт выравнивает лодку, лодка при правильном балласте идет быстрее. Так что на яхте правильное расположение балласта - путь к победе. А мы шли с маленьким балластом. Да можно сказать, вообще без балласта! Фридлянд не пошел в море, и без его юмора и, главное,  веса мы пришли вторыми.

Мы старались. Мы так крутили лебедку, что порвали фал грота, который рухнул на нас с высоты 20 метров. Мы шли на переднем треугольном парусе. И даже при его малой площади умудрились развить 12 узлов. Воды было много, но это не пугало, а, скорее, добавляло остроты ощущений.

Мы пришли вторыми. Первый раз за всю гонку. Отстали на 20 метров.
- С приплыздом! -  сказал нам опытный мореход Владимир Зинченко.

Соперники ликовали! И от их радости нам тоже было весело!

Мы опустили стаксель и под моторами зашли в Гранд Канал. Мы шли красиво. Мы это поняли тогда, когда гигантский круизный лайнер, выходящий из канала, озарил нас всполохами фотовспышек. На нас смотрели и фотографировали 5000 человек! Люди яростно махали нам руками и на разных языках кричали, что мы супер. А мы смотрели на Венецию.

Зайти в этот город с моря - здорово. Не знаю, что там испытывали моряки Колумба при открытии Америки, но мое открытие Венеции, вероятно ничем не отличалось от испытываемых ими эмоций. Я открыл Венецию для себя!

Отель любезно прислал за нами свой катер. Мы выгрузились на берег.

Нам даже удалось немного прогуляться.

Я ходил по улицам, по дороге давал концерты, пользовался большой популярностью, и многие меня узнавали. Много, оказывается, русских в Венеции в это время суток. Раз 10 фоткался по дороге с разными людьми!

А потом в Венеции начался дождь, который распугал всех туристов и голубей. Поливало так, что волны суши мало отличались от волн моря.
- Качает? - спросил опытный мореход Владимир Зинченко.
- Есть моменты.. - ответили мы.
- Вот такая наша кораблятская жизнь.. - заключил опытный мореход Владимир Зинченко.

Вечером нас ждал вкусный ужин в очень хорошем ресторане. Зал ресторана, в котором мы расположились, представлял собой самый настоящий вагон поезда "Orient Express". Мне казалось временами, что мы едем неспешно покачиваясь, но потом я вспоминал про Зинченко, и про жизнь, которой он так точно дал определение, и тихо посмеивался.

А поздно вечером к нам снова внезапно приехал Дмитрий Средин. Правда без мотоцикла. Его путешествие подошло к концу и, отправив фурой верного коня в далекую Москву, он в последний момент поменял билеты и прилетел из Рима в Венецию. Вот это был сюрприз, конечно! И вот этот сюрприз, хоть и не нам, скажем правду, предназначенный, в общем-то, и решил судьбу завтрашнего дня. Если до этого был выбор - возвращаться в Равенну лодками или Неопланом, то теперь стало понятно, что завтрашний день мы проведем все вместе в Венеции.

Екатерина Чернявская дала мне свои очки. Теперь я в безопасности. Йоу! (улыбка)

Венеция! Уже завтра. И завтра же, ближе к вечеру, мы все поедем по своим адресам: Дмитрий - в Москву, а мы на Неоплане в Сан-Марино к новым впечатлениям и приключениям.