Александр Литвин (a_litvin) wrote,
Александр Литвин
a_litvin

Category:

День третий. Переход из Бриндизи в Санта Ди Леуку.

Без ветра под парусом не пойдешь, и нам остается только ждать.

Позвонил маме. Попросил не переживать за нас, а то от ее переживаний море успокоилось, и мы никак не можем нормально погоняться на яхтах.
Но команда у нас неунывающая! Использовали этот момент неопределенности для отдыха. Мне скучать не приходилось, так как на борту была удочка, и время от времени я закидывал ее в море. Рыба не клевала, да и в принципе она не была мне нужна. Я решил позвать дельфинов они пришли через 5 минут. Парочка. Они поприветствовали нас, и скрылись в воде.

Солнца было достаточно, мы подошли к изумительному берегу, выстроили яхты в ряд, и устроили купание. Вода +21. Для русского человека это просто то, что надо! Было интересно наблюдать как ребята ныряли с яхт в воду, и их можно было видеть под водой, прозрачность которой позволяла рассматривать дно на глубине в 10 метров! Я даже увидел вполне приличного осьминога, который был напуган шумом падающей якорной цепи.

Мы сняли с яхт маленькие надувные лодки - тузики. И под моторами пошли на берег. В скалах были красивые проходные гроты, и всем непременно захотелось пройти через них - в некоторых местах пришлось даже голову пригибать. Когда выходишь из темного грота открывается изумительная картина на синее море! Оно было синим , сапфировым - эмоции свои описать не могу, так красиво было! Все просто замерли от восторга, но потом опомнились, повытаскивали свои гаджеты, и началась фотосессия.



С нами на яхте была группа с телеканала "Москва-24", которая готовила репортаж о регате. Ребята практически все время были в работе. Они брали интервью, снимали на видео и фотографировали. Когда будет эфир - я вам обязательно сообщу. ПосмОтрите, как это было.

Стемнело, и мы прибыли Санта Ди Леуку: там нас ожидал ужин и итальянские танцы. Сначала нас развлекали довольно взрослые люди. Какой-то фольклорный коллектив. Но реальные аплодисменты сорвала шестилетняя Джорджия: она так красиво танцевала, что все прекратили есть! Городок осмотреть с вечера не удалось. Мы стали готовится к соревнованию. На завтра Интернет пообещал ветер, и нам оставалось только поймать его. Я переживал за один момент: наша яхта была перегружена и, для того, чтобы победить, потребуется четкая работа команды.

В своих силах я не сомневался, но с новичками все же поговорил, объяснил им их роль на яхте. И смысл откренивания яхты. Дело в том, что яхта имеет максимальную скорость при строго горизонтальном положении корпуса. Лавировочные качества яхты определяются не только величиной площади ее бокового сопротивления, но и его распределением: чем глубже под воду опущен киль или шверт, тем больше сопротивление дрейфу. А раз дрейф меньше, то она идет круче к ветру.

Крен и дрейф -  вот что оказывает огромное влияние на сопротивление движению яхты! Установлено, что при увеличении крена сверх известного для каждой яхты предела, общее сопротивление увеличивается. До крена 10—15° яхты с обычными обводами имеют даже меньшее сопротивление, так как при этом уменьшается смоченная поверхность. Однако при большем крене сопротивление корпуса возрастает довольно резко — на 15—25% при крене 30—35°. Это приводит к уменьшению скорости судна. Кроме того, при крене сильно падает тяга парусов, что еще больше уменьшает скорость хода.Поэтому откренивать швертбот или небольшую килевую яхту нужно не столько для того, чтобы уменьшить возможность опрокидывания или заливания водой через кокпит, сколько для увеличения скорости хода.

Понятно объяснил? (улыбка)

Часть экипажа является живым балластом. Слово, конечно, не очень. Но это правда. Балласт по команде шкипера скачет как бандерлог с борта на борт, и чем балласт толще и резче в этих поскакушках, тем экипаж ближе к Победе!

Именно поэтому опытные яхтсмены на малых судах, где весом экипажа можно существенно уменьшить крен, стараются откренивать яхту насколько позволяют правила и физические возможности. В ряде классов швертботов разрешается применять «летучие трапеции» — приспособления, позволяющие матросу откренивать судно, вывешиваясь за борт во весь рост. Это дает возможность вести яхту почти без крена на всех курсах и при сильном ветре.

У нас таких трапеций не было, поэтому мы могли лишь максимально стремиться к краю яхты при этом вытянув ноги под прямым углом. Работа простая, не напрягающая, но в момент поворота она должна быть выполнена в максимально короткие сроки. С борта на борт надо не просто перемещаться, а практически перелетать. И при этом стараться не столкнутся с такелажем или с другими участниками регаты. Особо я никого не пугал, но посоветовал употреблять средства от укачивания (улыбка). Если кто-то знает, что не выносит качки, лучше средство принять заранее! И стесняться не надо: укачивает даже опытных моряков!

Завтрашний день покажет на сколько все усвоили материал. Ветер будет - будет гонка. И нам не помешают дополнительные пол-узла за счет правильных действий экипажа. Так что балласт на яхте - штука важная. Мы подняли тост за балласт и пошли спать. Надо готовиться к завтрашней гонке. Ветер будет. Гонка состоится, и мы будем стараться!



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments