Александр Литвин (a_litvin) wrote,
Александр Литвин
a_litvin

Categories:

Париж

В Париже я был чуть меньше недели, но про Париж, как город, если честно, я практически ничего не понял. Хотя, наверное, так же, как Москва – не Россия, Париж – не Франция: шумно, людно, туристично... 

Устройство города Парижа совсем не похоже на устройство города Москвы. Москва, она какая? Круглая. Бульварное, Садовое, Третье, Четвертое - всё кольца. В Париже тоже есть одно, аналог МКАД. Внутри этого кольца штук двадцать округов. Располагаются по спирали. Всё остальное – улицы, бульвары – все лучевое. Вот, например, какая-нибудь площадь и улицы-лучи во все стороны. И никогда не знаешь, к чему приведет тот или иной луч.

Но красиво - не отнять. Вот это я понял как-то сразу. Вышел на балкон, посмотрел направо и сразу понял - красиво.  

      

Сена, почти как Москва-река в Москве, проходит через весь город. 

 

Только Сена – живая. Водятся в ней водные трамвайчики разных мастей и калибров. Садишься в такой трамвайчик и машешь всем вокруг: встречным трамвайчикам, людям на берегу. На берегу полно людей: кто гуляет, а кто – просто сидит на берегу. Принято так в Париже – сидеть на берегу.  

      

Несмотря на то, что я не сильно люблю групповой туризм, ‘оседлал’ специальный автобус и выполнил ‘обязательную программу’ - объехал все основные точки, которые обычно посещают туристы. 

      

В автобусе дают наушники, которые можно подключить к каналу с языком, который понимаешь. Это очень удобно, т.к. по ходу маршрута идет краткий рассказ  про интересные места и объекты, мимо которых автобус проезжает в данный момент. 

      

Как мне объяснили, такие автобусы для обзорных экскурсий есть практически в любом европейском городе. Кроме Москвы. В хорошую погоду можно забраться на «второй этаж», откуда очень хорошо все видно, что же до плохой погоды, то укрыться от нее можно на ‘первом этаже’. Самый важный момент заключается в том, что, независимо от погоды, эти автобусы имеют особенное преимущество движения, т.е. едут там, где прочие машины и мотоциклы ехать не имеют права.

      

     

В Нотр-даме я увидел… кабинеты, в которых принимают священники. Перед каждым кабинетом можно найти информацию о языке, на котором говорит священник, и вероисповедании, а также часы приема. Как-то очень все офисно и по-деловому.

      

Сходил ‘в народ’. 

      

Очень много народа. Везде много. Может, сезон такой? Многие парижане в августе берут отпуска, и город в этом смысле вымирает: я видел таблички на кафешках, ресторанчиках, магазинчиках о том, что вот сейчас они закрыты, а откроются только 2 или 6 сентября. Парижская сиеста. Но в то же время приезжают туристы, которых в разы больше. Так, что уехавшие парижане положение спасают, но не совсем. Но и за это им спасибо. 

      

Поразило количество…эээ… афрофранцузов. Никогда не видел афрофранцузов в таких количествах и поэтому никогда не думал, что все они настолько разные. Когда видишь одного-двух в год, а то и в пятилетку, кажется, что все они очень похожи. Но когда их очень много, начинаешь понимать, как сильно они отличаются друг от друга. Понаблюдал за реакцией местных - они никакого внимания на афрофранцузов не обращают. Вообще никакого. Афрофранцузы абсолютно полноправные члены общества. И, как мне рассказали знающие люди, иногда даже более полноправные, чем все остальные. 

      

Спустился под землю. И стало понятно, почему московское метро пользуется таким успехом у иностранных туристов. 

      

Парижское метро отличается от Московского, прежде всего, короткими прогонами между станциями. И тем, что в сетку метро вплетены линии поездов пригородного сообщения. Еще в парижском метро есть автоматические поезда, которые едут сами по себе, без участия людей. По этому поводу даже было несколько забастовок машинистов. Но ничего, вроде бы все обошлось.

      

Места в поездах расположены не вдоль вагона, а поперек, как в троллейбусе или автобусе. Сидят все довольно плотно, личное пространство минимально. Есть откидные места, расположенные в зонах входа-выхода из вагона. Сидеть на них можно только тогда, когда нет большого количества народа – на стене висит специальный знак, который показывает, что нужно встать, если «пятачок» заполняется людьми. 

      

Но при всей «коммунальности» метро - уважение к информации личного характера. 

      

Так вот, самое главное. Московское метро, по сравнению с парижским… это ж просто Лувр какой-то!

      

В Париже все передвигаются, как могут. 

      

Многие, начиная с очень серьезных людей в офисных костюмах до бедных студентов, пользуются велосипедом. Очень много мотоциклов. Парковку для мотоцикла найти всегда легче, чем для автомобиля. 

      

Ездить на такси конечно дороже, чем на собственном автомобиле. Зато не нужно думать о парковке. «Ловить» такси на улице не принято. Такси можно найти только на специальных стоянках. В некоторых частях города их довольно много, а в других – пока найдешь, уж ехать передумаешь. Особенно сложно найти машину в ночное время. О «частниках» речи вообще нет. 

      

Залез на крышу универмага Galleries Lafayette. Вообще, магазины я не люблю. Но этот универмаг расположен в красивейшем районе Opera и на крыше у него находится кафе, где можно пить кофе и обозревать окрестности.

      

      

"Наших" в городе тоже можно встретить. Ну, с флагами, надеюсь, все понятно. А вот, как мне объяснили, такие плетеные квадратиками кожаные сумки стоят огромных денег и являются ‘фетишами’ преимущественно отечественных дам – что интересно, дама действительно оказалась "нашей". Есть, кстати, еще несколько знаковых вещей, по которым можно отличить "наших": беззастенчивое разглядывание афрофранцузов, щедрые чаевые, и, независимо от ситуации, несколько напряженный вид - или я сейчас кому-то вмажу, или кто-то вмажет мне (улыбка). 

      

В Париже огромное количество кафе, которые обычно расположены на углах домов, на перекрестках, да и вообще, практически на каждой улице. В исторической части города дома, выходящие на перекрестки обычно не имеют прямого угла под 90, угол срезан в виде трапеции, такие же можно увидеть в Питере. А вот крыши имеют обязательную мансарду, а балконы – кованые решетки. 

      

И конечно же сады. В городе их довольно много, но я успел побывать только в Тюильри. До квартала небоскребов Ла Дефанс я тоже не успел доехать. Ну, хоть, поглядел издалека

      

Столько еще всего осталось не увиденным, и про Париж, как город, если честно, я практически ничего не понял. Так, что вполне себе повод вернуться (улыбка)

Tags: Франция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 68 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →