Алексей Шахматов: -
АШ: - Итак, пожалуйста…
АЛ: - По поводу произведения Михалкова… Вы знаете, я вот так внимательно газет не читаю, заголовки пробегаю и все. А здесь получилось, что на прошлой неделе, так как я по роду своей деятельности с разными, там, людьми общаюсь: политики, коммерсанты, военные, спортсмены, журналисты…
АШ: - Так…
АЛ: - …все они уважаемые люди, многие из них добились существенных высот в своем деле. И вы знаете, что меня удивило? Меня удивило то, что многие из них готовы на полном серьезе обсуждать творение Никиты Сергеевича.
АШ: - Ну, на самом деле, как мы сейчас! И…
АЛ: - Да!
АШ: - …а что именно вас удивило?
АЛ: - Так вот то, что обсуждать его серьезно…
АШ: - …нельзя!
АЛ: - Да абсолютно нельзя! Понимаете, вот, народ, как всегда, жаждет инструкций. Все кинулись эту инструкцию изучать - что же там такое? Громкое слово «манифест» в СМИ прозвучало, ну и все, все побежали. И пришлось почитать, конечно, да.
АШ: - Ну, на самом деле, мне кажется, что редко какая птица до середины Днепра долетела, на самом деле… (смеется).
АЛ: - … (смеется)
АШ: - Мне кажется, что там на пятой странице все останавливались, в основном.
АЛ: - Нет, я думаю, что все-таки кто-то искал зерно, понимаете, вот отделял, так сказать...
АШ: - …зерна от плевел…
АЛ: - Да, да, да…
АШ: - А что же вы вынесли из этой истории?
АЛ: - Да, на мой взгляд, это очередное и, я думаю, не последнее размышление, типа, вот, солженицынского «Как нам обустроить Россию». Правда, у Солженицына там был более конкретный план, да.
АШ: - Но, что интересно, такого резонанса-то не было у Солженицына.
АЛ: - Ну, к сожалению, может быть. Там очень много было хороших вещей, кстати, и очень много таких вещей, которые реально воплотились в жизнь.
АШ: - Правильно. Но Солженицын это дело все писал, все-таки из Вермонда и немножечко был далек. Или Никита тоже далек?
АЛ: - Вы понимаете, Солженицын в один из своих периодов жизни находился в таких условиях, которые позволяли ему все-таки размышлять над существующим… так сказать, процессах протекающих.
АШ: -
АЛ: - Нет, не все, конечно. Я имею в виду рассуждать-то, наверное, будут все - писать не будут. Но, дело не в этом. Вот, то, что мы сейчас прочитали… вот, то есть, я прочитал и это исключительно мое мнение - это… это - не плагиат абсолютно, нет. Это просто конспект мыслей, звучавших в разные времена. И произнесенными разными лидерами, философами и тому подобными деятелями. Не могу сказать, что это сотрясение воздуха, нет, все-таки это же коллективный труд, и он не бывает, как бы, беспочвенным.
АШ: - Так..
АЛ: - Просто я хочу по этому поводу сказать следующее. Вот люди, которые реально изменят Россию без особых слов, пока еще молоды. Им сейчас всего по 22 года.
АШ: - А сколько им будет, когда они будут менять Россию? Чтобы мы рассчитывали как-то…
АЛ: - Я так полагаю, вот, они, рожденные в 88-ом году, вот эта когорта, которая будет поднимать Россию, реально, с колен. Они смотрят на такого рода манифесты с нескрываемым скепсисом сегодня. Потому, что уже сейчас понимают и примеряют свои способности к предстоящей работе. А мы, вот, те, кто старше, кому вот сейчас 40, 50, 60, 70 лет, мы, в основной своей массе, не способны из себя вытравить ген…
АШ: - …совка…
АЛ: - … подчинения недостойным, понимаете? Ген, который, вот, вплелся в нашу ДНК…
АШ: - Раба. Раба выдавить не можем.
АЛ: - Да, да. Ну, это даже не раба. Вот в 17-ом году мы получили такое облучение, да, в виде вот тех манифестов…
АШ: - Ну, да…
АЛ: - …и получили такой ген, который реально в нашем ДНК не то, что заставляет, ну, по крайней мере, не контролирует нашу реакцию. Мы подчиняемся недостойным людям. Уже многие, многие годы.
АШ: - Ну, вот смотрите, Быков сказал, что, в принципе, плевать: власть может хоть всех пересажать, она все равно не знает, куда вести народ. А что, вот эти ребята, которые сейчас повзрослеют, они будут знать куда?
АЛ: - Да. Они будут знать. И это будет определено именно их врожденным энергетическим качеством. Здесь несколько аспектов и эзоповым языком Библия сказала Манифест.. ой, Манифест… Моисей водил людей 40 лет по пустыне, да. Мы понимаем, что это такое.
АШ: - Ну, смотрите,
АЛ: - Ну, здесь просто язык такой, общий. Я же не призываю никого сейчас производить там различные какие-то действия. И согласен с Быковым, да. Просто, на мой взгляд, и я это знаю, сейчас какие-то новые лидеры у нас не появятся.
АШ: - На самом деле…. На самом деле, сейчас такой штиль…сейчас такой штиль, который, в принципе, ну, он не очень комфортен. Это знаете, как первый круг ада, где никого не жгут, довольно спокойно, но все равно ад пока что.
АЛ: - Да, естественно.
АШ: - А скажите мне, вот как человек, который чувствует энергетику. Вот, вы же слышали, там, видели, какие-то фрагменты выступления, может быть, выступление целиком смотрели михалковское… михалковскую дуэль с Быковым. Вот, как на ваш взгляд, он честен в своих словах или это интрига все-таки?
АЛ: - Я могу однозначно заявить: это интрига.
АШ: - Интрига…
АЛ: - Конечно.
АШ: - Я вас понял. Спасибо большое!