Алексей Шахматов: - Доброе утро, Александр!
Александр Литвин: - Доброе утро, Алексей!
АШ: - Пожалуйста, вам слово.
АЛ: - Вы знаете, на прошлой неделе меня привлекло одно событие. Оно как-то широко не озвучивалось, но все-таки некоторые средства массовой информации доложили, что российские депутаты едут уговаривать европейцев отказаться от «списка Магнитского».
АШ: - Так
АЛ: - Что мы здесь видим? Мы видим истинное лицо Запада. Запада, которым нас пугали долгие советские годы. Запада, который решением Европарламента решил бороться с нашей коррупцией. У нас принимаются законы о борьбе с коррупцией, но воз и ныне там, а Европарламент, находясь в цейтноте, не долго думая, просто тупо запретил въезд в Европу ряду наших чиновников. И все! Зашевелилось оно там все на самом народноизбранном уровне, заговорило о правах человека. Они, оказывается, тоже люди, им нельзя в Европы и обидно. И отправили вот туда делегатов. Но я хочу сказать не об этом, я хочу сказать именно со своей точки зрения. Все таки, у европейцев чутье несколько получше, чем у нас в этом плане. Они вот этот баланс… Как-то я уже говорил в одной из передач «восток-запад» и смещение интересов в сторону запада приводит к тому, что у нас огромная восточная территория остается голой и босой, этот баланс еще и заметен в том, когда наши чиновники перемещают своих детей на Запад, перемещают свои мысли на Запад, они связывают свою жизнь с Западом. Вот для того, чтобы реально всю эту - на достаточно высоком уровне - прекратить коррупцию и вообще утечку капиталов, на мой взгляд, для людей служивых, для людей, которые представляют интересы народа…
АШ: - Да, да..
АЛ: - ….нужно просто…. как, знаете, в советские времена там был такой закон, который ограничивал въезд, вернее, выезд из страны…
АШ: - То есть, вы считаете, что нам нужно…
АЛ: - … определенной категории…
АШ: - определенные категории граждан сделать, как и прежде, не выездными?
АЛ: - Конечно!
АШ: - А скажите, если в области вот макро политики попытаться порассуждать, вот как вы считаете, Александр, есть Восток, есть Запад, да. Вы сами разделили эти две штуки и, в общем, где-то наметили вектор рассуждения такой, что есть некая перспективная.. перспективный проект, называемый Западом и есть некий балласт, называемый Востоком. Это пра… это так или нет?
АЛ: - Ну, в .. по большому счету, да, это именно так. Поэтому нужно смещать восточный сектор дальше в океан, сдвигать. Для того, чтобы его сдвинуть, нам нужно… я как то уже говорил, что оставить столицу.. перенести столицу в более восточный сектор и один из компонентов - запретить многим людям самим перемещаться на Запад.
АШ: - А скажите, а если экстраполировать вашу схему рассуждений на национальную ситуацию Российской Федерации. Есть.. правильно будет ли сказать, что есть некая перспективная, пассионарная такая интеллектуальная часть, назовем ее условно титульной, да. И есть другая некая часть со своей культурой, либо с ее отсутствием, которая… вот и вопрос… которая что? Которая должна ассимилироваться и дать дополнительный … дополнительный стимул развитию титульной нации, либо она является балластом?
АЛ: - Вы знаете, вот вы одну фразу сказали с наличием культуры либо с ее отсутствием.
АШ: - Так…
АЛ: - Культура она, в принципе, имеется на всех уровнях. Только вот цена этой культуры определенными обстоятельствами у части населения загоняется в полный ноль. А потому, что многим уже не до культуры. Банальная физиология. Хочется жить. Не красиво, а просто.
АШ: - Просто напросто жить.
АЛ: - Да.
АШ: - Спасибо огромное!